вторник, 17 января 2012 г.

МК мягкой тканевой обложки блокнота.

   Ещё раз сегодня всем привет! Уже несколь раз просили девчата из группы показать как я обтягиваю блокнотики. Не думала что это нужно, ведь вокруг столько замечательных настоящих МК по любым обложкам, но сегодня села делать очередную обложку и всё-таки решила это дело зафотографировать. Если кому-нибудь поможет, то я буду только рада.
   На днях прикупила замечательную "Парижскую" ткань и перед глазами сразу нарисовался блокнотик, ни альбом, ни ещё что, а именно блокнот! 
   Как всегда блокнот у меня магазинный. 
Отрываем аккуратно сам блокнот от обложки, я это делаю железной линейкой, ей удобно аккуратно подлезть под форзацные листочки и аккуратненько оторвать. Но в этот раз аккуратность меня покинула и всё оторвалось как попало. Но главное - чтобы хоть небольшая полосочка бумаги осталась возле переплёта.
Затем вырезаем по размеру обложки кусок синтепона и чуть больше обложки (с припусками на подгибку) кусок ткани. Мой хомяк не разрешает мне делать большие припуски, жмётся , поэтому 1,5-2 см мне хватает.
Немного скотчем приклеиваю синтепон к обложке чтоб он не ёрзал.

Дальше приклеиваю по краю обложки полоски двухстороннего скотча, не очень близко к краю, иначе, если вдруг вздумается обложку прошить, игла будет застревать в скотче и получится полная ерунда. Только трата нервов. Мне в этот раз не захотелось прошивать. (поленилась, если честно). Загибаем ткань.

С уголками я сильно не мудрю, просто загибаю бока обложки и в уголке накладываю одну сторону на другую, а потом аккуратно приклееваю уголок клеем "Момент кристалл" прозрачный или скотчем. Не люблю ждать когда клей схватится, поэтому скотчем мне быстрее. Уголки плотно прижимаю, тогда тканевой складки не будет сильно заметно под бумагой, если ткань плотная и всё-таки складку видно, то можно сверху приклеить лист ватмана, например, а уже потом скрап-бумагу сверху. Ну и обязательно под пресс. Я, обычно, сажусь на блокнот и сижу на нём, ну чем я не пресс???



Обратная сторона, лицевая.
Многие мастерицы прострачивают корешок обложки, но я ещё ни разу не рискнула, у меня строчка вечно кривая получается и я просто боюсь испортить работу. Если прийдётся пороть, на ткани останутся дырки, уже не красиво.
Дальше приклеиваю к обложке закладку. На первых блокнотиках я постоянно забывала про неё, потом трудновато это сделать, надо шилом заталкивать её в переплёт.
Дальше беру бедный, ужасно оторванный сам блокнот, обрезаю некрасивые крайние листы , оставляю "ушки" за которые можно приклеить блокнотик обратно к обложке. Намазываю густо, не жалея клея переплёт и вклеиваю его обратно в блокнот. Держу пока клей не схватится, так же мажу "ушки" и тоже их приклеиваю. Вот тут для меня главное - набраться терпения и ждать пока всё хорошо приклеится, излишки клея хорошо убираются обыкновенным ластиком. Есть ещё такая резиновая кисточка, ей шикарно пробираться в самые трудные уголки и так же убирать лишний клей.

Ещё я решила украсить блокнотик ленточкой и сразу её приклеила чтоб кончики спрятать за скрап-бумагой, вон, хвостики розовой ленты видно на фото.

Ну вот и всё!!! Дальше вырезаете и приклеиваете скрап-бумагу на форзацы. Можно полностью заклеить форзац как у меня в этом блокнотике.
Вот какой получается уголок уже в чистом красивом виде.

В этот раз я немного поленилась полностью форзац закрыть красивой бумагой и приклеила только там, где некрасиво, Край делаю компостером края от Марты Стюарт и немного тонирую.

Ну а дальше делаете так, как подскажет ваша буйная фантазия. Меня понесло на штампинг. Париж...Париж....
Вот такой получился милый и довольно таки простой блокнотик. Поверх розовой атласной ленты пустила ещё х/б кружево, причём последний кусочек, в нашем городке такое кружево бежевого цвета не найти просто!!! Бантик и подвесочка, вот и все украшалки.

   Хочу принять с ним участие в задании "Ткань"от СкрапМагии (мой любимый магазин, кстати). Ох, сколько же там уже замечательных работ выставлено, вы даже не представляете! Но ведь главное не победа??? Ведь так????? 
   Вот теперь точно всё! Надеюсь мой пост придаст вам вдохновения и кто ещё не брался за блокнотики, на этот раз точно попробует. Поверьте, это очень увлекательно и не так уж и сложно. Всем желаю хорошего настроения и не сильных крещенских морозов!!!

25 комментариев:

  1. отличный мк!!! и блокнот супер!!!! теперь мне худо-бедно понятно как это делается. вот теперь еще надо догнать как в блокноте с нуля блок к обложке клеить, чтоб оно нормально было. а то я книгу пожеланий делала обматерилась.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Надюш. А я всё никак не насмелюсь с нуля. У меня как-то совсем плохо блок оторвался от обложки и первые листы пришлось убирать, дык я тоже ругалась некрасивыми словами когда этот блок к форзацу приклеивала, у меня щель некрасивая остаётся.

    ОтветитьУдалить
  3. Маш блокнот обалденный!как и МК!молодец не поленилась сделать!Ну мне есть чему поучиться,каксаемо форзацев у тебя всё гораздо проще чем делаю я,и даже экономненько можно сделать,я б не догадалась.Спасибище!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. а я делала просто потому что было надо. сначала стремно было. коптский переплет плохо себе представляла. оказалось очень не сложно. но вот приклеить все это к обложке для меня было пыткой, я 5 раз отрывала и приклеивала заново. надо практиковаться конечно.

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо за мк, буду теперь знать как это делается!!))))

    ОтветитьУдалить
  6. Маша,спасибо за МК) блокнот супер удачи!

    ОтветитьУдалить
  7. спасибо за МК:доступно, просто и емко!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Маша!МК - супер!Думаю, многим пригодится! А ты кружево в кофе не тонируешь?

    ОтветитьУдалить
  9. Маш, ну ты молоток!!! Я делала блокноты с нуля, и у тебя все получится, точно-точно!!! У меня проблемы была при приклеивании форзацев так,чтоб нормально потом открывался, ничего -получилось!! МК думаю многим на пользу пойдет!! Будешь в закладочках))))))))

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, девочки. Лен, я кружево редко крашу в кофе, больше люблю чтоб готовые были.

    ОтветитьУдалить
  11. И в закладочки попасть я рада!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Маша, спасибо за МК. Очень доступно. Блокнот симпатичный. Удачи в конкурсах!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо, Лен! А ленточка розовая из твоего конвертика с АТС!!! Очень вовремя!

    ОтветитьУдалить
  14. Машенька,я поняла по фото что ты корешок блокнота приклеиваешь?А как блокнот после этого открывается?

    ОтветитьУдалить
  15. Ну я даже об этом не задумывалась, хорошо открывается, без проблем. У некоторых блокнотов магазинных корешок тоже приклеен. И когда я приклеиваю, сначала корешок, а потом ушки и я нетерпеливая, постоянно туда-сюда открываю, может он и садится как надо.

    ОтветитьУдалить
  16. Как я давно икала подобный МК!!!!! Именно с покупными блокнотами!!! Спасибо Вам Мария огромное!!!!!
    Только вот один вопросик. Когда вы отрываете блок от обложки, первые листы блокнота тоже приходится отрывать? вы потом новые приклеиваете?

    ОтветитьУдалить
  17. Свет, ко мне на ты. Да, белые листочки приклееные к форзацу я отрываю, вот они то как раз плохо и отрываются, на втором фото видно, просто я потом неровности обрезаю и обклеиваю красивой бумагой.

    ОтветитьУдалить
  18. Хорошо)
    На 13й фото ты уже приклеиваешь блок, а там
    просто он как и был оторванный, или ты обклеиваешь его бумагой обычной,а потом уже красивой? как эти ушки делаешь?

    ОтветитьУдалить
  19. Он такой и есть оторванный, просто я края ровно обрезаю и остаются такие "ушки", их вклеиваю обратно, прям как есть, а сверху уже красивой бумагой.

    ОтветитьУдалить
  20. Большое спасибо за Мастер-класс, он мне помог в маленькой переделке моего дневника, который изрядно потрепался. Еще раз благодарю!

    ОтветитьУдалить
  21. Мари,еще раз спасибо! Я сначала думала, что немного по другому,вот и не поняла) теперь понятно! обязательно сделаю по твоему мк блокнот!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо за МК! Вдохновилась на создание блокнота с тканевой обложкой.

    ОтветитьУдалить
  23. Супер, я тоже по блокнотикам ударила)))

    ОтветитьУдалить
  24. Очень красивая работа и хороший мастер-класс. Спасибо! Удачи и вдохновения!

    ОтветитьУдалить